Государственная итоговая аттестация

выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА-9)

С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.

При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов.

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.

Процедура проведения экзамена определяется  каждым субъектом РФ самостоятельно. При этом регионам при выработке собственных правил и процедур рекомендовано придерживаться аналогии с ЕГЭ для выпускников 11-х классов.

В Порядке приема граждан в учреждения СПО предусмотрено право ссуза учитывать результаты ГИА выпускников 9 классов в новой форме.

На основании письма Министерства образования Республики Башкортостан №04-05/644 от 23 ноября 2012 года, в 2013 году государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, будет проводиться только в новой форме по 11 общеобразовательным предметам, включая два обязательных предмета - русский язык и метематику.


Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.

Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Приказ об организации подготовки к государственной (итоговой) аттестации 

Комплексный план-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в т.ч. в новой форме с участием территориальных экзаменационных комиссий, и среднего (полного) общего образования, в т.ч. в форме ЕГЭ, на территории Республики Башкортостан

© minzitshkola

Создать бесплатный сайт с uCoz